Айдентика — эффективный инструмент для продвижения бренда


  
Автор статьи - арт-директор Никита П.


Айдентика — это фирменный стиль компании, по которой ее будет узнавать потребитель. Corporate ID состоит из визуальных составляющих, которые формируют мнение о бренде, способствуют взаимосвязи клиентов и компании, создают некую целостность, выражают посыл и характер предоставляемого продукта или услуги.



Что такое айдентика

Айдентика является неотъемлемой частью брендинга, хотя некоторые воспринимают это как одно и то же. Мнение ошибочно, так как брендинг — это совокупность всех инструментов маркетинга, в который включен непосредственно корпоративный стиль. Однако, без тщательно продуманной айдентики, все усилия на создание определенного имиджа будут напрасны, так как потребитель в первую очередь обращает внимание именно на визуальную составляющую. Она должна быть индивидуальной, выдающейся и не перегруженной информацией. Легкие формы, сочетания цветов, геометрических фигур и логотипа, воспринимаются аудиторией и быстро запоминаются.

Как создать эффективную айдентику, выбрать оптимальные компоненты и вывести бренд в узнаваемую среду — об этом наша статья.

Айдентика бренда — моделирование компонентов

Идентичность любой компании выстраивается как пазл, из многих составляющих. Чтобы создать эффективно работающую модель, необходимо учесть три главных компонента.

Шрифт — не просто надпись

Шрифт — это определенное начертание букв и символов с индивидуальными особенностями, наклоном, толщиной линий и декоративными элементами.

Разнообразие шрифтов, представленное современной каллиграфией, открывает огромные возможности, но в то же время, усложняет выбор какого-то одного стиля. Чтобы было проще разобраться, рассмотрим несколько основных категорий:

  • рукописный — исходя из названия, становится понятно, что он схож с написанным от руки текстом. Аккуратный почерк с наклоном оценит прекрасный пол, поэтому такой шрифт часто используется при разработке айдентики компаниям, предлагающим товар для женщин!

  • с засечками — каждый символ имеет небольшую «подставку» сверху и снизу, очерчивая границы букв. Это хороший способ сделать акцент на надежности и стабильности бренда!
  • без засечек — символы более обтекаемы, придают тексту легкости и простоты. Наиболее известными семействами представлены лаконичный Open Sans, наклонный Panefresco 400wt и более выраженный Futura-Normal!
  • декоративный — наилучшим образом подойдет для самовыражения, так как включает самые разнообразные элементы, дополнительные штрихи. Если необходимо обратить на бренд айдентику внимание — декоративный шрифт то, что нужно. Однако и здесь не стоит переусердствовать чтобы не перегрузить символы чрезмерно вычурными фигурами, усложняющими чтение!

  • Цвет — лучшая визуальная ассоциация

    Богатство цветовой палитры позволяет создавать разнообразные оттенки, вызывать определенное настроение. Этим легко воспользоваться в айдентике, главное — правильно выбрать комплект цветов или сделать акцент на каким-либо одном варианте.


Чтобы применять на практике этот инструмент, необходимо иметь четкое представление о том, как работает каждый цвет. Рассмотрим все основные краски:

  • красный — выразительный, яркий, привлекающий внимание. Если вы настроены решительно и хотите быстро привлечь внимание — это именно тот вариант!
  • синий — внушает доверие и указывает на стабильность. Его легко применять в айдентике, так как он сочетается со многими цветами. Ваш посыл направлен на долгое и надежное сотрудничество? Выбирайте синий!
  • зеленый — так повелось, что он является символом природы, экологичности, мира на земле. Если деятельность вашей компании связана с такими синонимами — зеленый будет как нельзя актуален!
  • желтый — веселый и забавный, поднимает настроение и приносит радость, так как символизирует солнце и тепло. В айдентике он покажет ваше расположение к потребителю и открытость!
  • оранжевый — более яркий и насыщенный, сможет выделить вашу компанию из серой массы. Подходит для молодежных брендов, буквально заставляет обратить на себя внимание!
  • фиолетовый — показатель премиального качества, его используют компании высшей категории. Это королевский символ, вызывающий восхищение!
  • розовый — ассоциируется с прекрасным полом, поэтому будет актуален при разработке айдентики бренда с соответствующим направлением!
  • коричневый — редкий, за счет своей слабой идентичности. Однако,, используя этот цвет в айдентике, можно подчеркнуть надежность, силу и решительность!
  • черный — самый таинственный, загадочный, но немного мрачный. Выбор этого цвета зависит от направления деятельности компании. Загадки притягивают, чем можно воспользоваться в брендинге!

Существует много других составляющих палитры, мы рассмотрели наиболее распространенные, основные цвета. Располагая такими знаниями, можно создать уникальную корпоративную айдентику, которая точно обратит на себя внимание и выполнит свою основную функцию — будет работать на идентификацию бренда.


Форма — важная эмоциональная составляющая айдентики

Используя определенную геометрическую форму логотипа, можно передать настроение и первое впечатление о бренде.

Например, круг или овал совершенно по-другому воспринимаются аудиторией, нежели строгий квадрат. Стоит обратить внимание на эмоции, которые вызывает та или иная форма:

  • круглые и овальные — придают нежности и теплоты, внушают доверие, заботу;
  • квадратные — ассоциируются с силой, уверенностью, стабильностью;
  • горизонтальные и вертикальные линии — привносят противоположный смысл: в первом случае это мужественность, во втором — мягкость и комфорт!

Учитывая все тонкости и нюансы, выбирая нужные формы, цвета и шрифты, вы формируете именно ту айдентику, которая будет отображать концепцию бренда, его направленность. Это отличный инструмент с широким полем деятельности, не стоит пренебрегать возможностью точной передачи всего смысла айдентики через визуальные составляющие.


Из чего состоит корпоративная айдентика

Приняв во внимание описанные выше методы применения шрифтов, красок и геометрических форм, пришло время уделить внимание непосредственно основным составляющим Corporate Identity. Именно из них формируется полноценный образ бренда, его стиль и подача.


Логотип

Основная часть любой айдентики, символизирующая концепцию и направление деятельности компании. Разработка логотипа — сложное и кропотливое дело, требующее определенных навыков в арт-дизайне, графике.

Необходимо понимать современные тенденции, но не забывать о классике, которая всегда актуальна. Что нужно учитывать при создании логотипа:

  • не перегружать деталями, декором, вензелями и прочей атрибутикой;
  • сделать ставку на впечатлении. Лого должен обратить на себя внимание, а для этого понадобится неординарный подход. Важно не перестараться, чтобы аудитория смогла разгадать ваш посыл, а не просто удивиться!
  • следование новым тенденциям — это хорошо, однако, новизна часто перестает быть актуальной за пару лет, а мы работаем в долгосрочной перспективе. Логотип должен оставаться в тренде спустя пять и больше лет!
  • применять умеренное количество символов и оттенков. Можно сделать акцент всего на паре букв-цифр и использовать один-два цвета!
  • лого должен передавать вашу сферу деятельности, содержать тематические символы, вызывающие ассоциации!

Одним из важных моментов является исключение штампов и клише. Они быстро приедаются, становятся одними из, а не индивидуальным решением. Например, если у вас стоматологическая клиника, не обязательно на логотипе отображать зуб и яблоко — это устаревший подход.


Сейчас часто используется динамическая айдентика. Она содержит нечто большее, чем просто картинку. Это как бокс, наполненный смыслом. Здесь допускается использование персонажей, уникальных символов, которые будут узнаваемы на любом фоне и отображении. Чтобы точнее охарактеризовать Dynamic Identity, представьте человека, которого видите каждый день. Если он сменит прическу и одежду, вы его узнаете по каким-то особым приметам, так и с динамической айдентикой. Это концепция, суть логотипа, которую будут узнавать везде.


Визитные карточки

Обязательный атрибут любого бизнесмена. Здесь стоит обратить не только на материал, но и информацию. Ее подача должна быть оригинальной и сохранять общий стиль айдентики, составляя одно целое. Никаких лишних деталей — только фирменный знак бренда и контактная информация. Можно кратко добавить профиль компании.



Бланки

Любые бумаги, которые используются в бизнесе — заявки, расчеты, квитанции, накладные, приказы и т.д. должны содержать фирменный знак. Это надежный проверенный способ рекламы, без больших вложений. Бывает, что именно бланки становятся первым источником знакомства с компанией, а выразительный запоминающийся стиль произведет благоприятное впечатление для дальнейшего сотрудничества.




E-mail

Это все еще действенный способ распространения информации о своей компании. Рассылкой занимаются все, поэтому важно выделиться из толпы, чтобы письмо не попало в спам или корзину без прочтения. Айдентика позволит получателю сразу определить, от кого поступило сообщение. Но это только одна из составляющих.

Далее следует соблюдать правила подачи информации:

  • если нужно наладить двусторонний контакт с потенциальным клиентом, письмо должно быть приветливым и лаконичным. Соблюдая тонкую грань между навязчивостью и информативностью, удастся заинтересовать адресата!
  • с образовательной целью письма пишутся как можно понятнее, с простыми формулировками, тематическими выражениями, не перегруженными специфической лексикой;
  • сообщая о новом товаре, к письму можно прикрепить изображения продукции, так вы сразу подаете полную информацию о продукте!

  • Упаковка

    Если ваша продукция — не цифровой носитель, а обычный физический товар, следует позаботиться об упаковке. Здесь важно все — цвет, материал, форма, логотип. Правильная подача всех этих составляющих позволит продвигать товар, поэтому используйте всю привлекательность и выразительность ID.



Как правильно создать айдентику

Владельцы компаний редко обладают навыками создания брендинга собственными силами. Как правило, этим занимаются специализированные компании, располагающие всеми необходимыми инструментами и готовыми решениями. Можно воспользоваться услугами айдентики в Киеве:

  • студии дизайна — эффективная работа специалистов позволяет получить комплексную услугу, в которую будут включены все элементы, которые вам необходимы. Из преимуществ — профессиональный подход, большой выбор таких студий. Минуса — достаточно крупный бюджет, который могут себе позволить средние и крупные компании!
  • фрилансеры — более доступный и дешевый способ получить готовый бренд, специалиста можно найти в интернете, принимать участие и корректировать проект. Преимущества — недорого, креативно. Недостатки — мало действительно хороших мастеров, никаких гарантий выполнения, может исчезнуть с вашими деньгами!


Айдентика мокап

Mockup переводится как «макет», то есть, работа с шаблонами. Мокап айдентика сейчас широко распространена в интернете, предлагаются как платные, так и бесплатные шаблоны. На них достаточно наложить собственный логотип или изображение — и готово.



Айдентика мокап отображается несколькими слоями в трехмерном пространстве, чтобы пользователь мог с точностью оценить все элементы и стороны полученного результата. Mockup в платной версии оснащен большим количеством инструментов, меняющих фон, картинку, шрифт и многое другое.

Используя мокап айдентику, вы получаете практические навыки в разработке собственного бренда, в который сможете вложить все что захотите по своему усмотрению.


Примеры правильной айдентики известных брендов

Sletat.ru — выразительный синий цвет туристической фирмы привлекателен, вызывает доверие. Обратите внимание, как обыгран в этом примере айдентики образ самолета — в виде крыла птицы, именно это имелось ввиду в пункте про штампы и клише.


Agno3 — компания по созданию видеопродукта четко указала на сферу своей деятельности — просто и понятно.


General Electric — вычурный вензель на протяжении многих десятков лет не меняется, узнаваем на любом фоне и в разном цвете.


Айдентика это комплексный подход к идентификации компании, создании определенного мнения аудитории. Неправильный подход к разработке любого из перечисленных компонентов может повлиять на всю концепцию, поэтому тщательно изучайте, что такое айдентика, внимательно относитесь к деталям. не упускайте шанс сделать известный бренд с помощью простых инструментов.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся