Почему важно выбрать цвет для сайта с умом

Цвет для сайта — это тонкий инструмент, позволяющий привлекать потенциальную аудиторию покупателей. Выбор цветовой гаммы для сайта играет важнейшую роль, поскольку пользователь может зайти на него случайно, всего на несколько секунд. Если по всем правилам, грамотно выбрать цветовое оформление сайта Москва, он будет не только внешне привлекательным, но и поможет бренду стать узнаваемым. Чтобы популяризировать бренд и сделать его знакомым, необходимо правильно подобрать сочетания цветов для сайта. Разрабатывая дизайн интернет-ресурса, необходимо:

  • Подобрать преобладающие цвета;
  • Подобрать акцентные оттенки для цветовой схемы;
  • Выбрать фоновый цвет для завершенного дизайна.

Важно учесть, что цветовая палитра сайта должна соответствовать тематике вашего бизнес-направления. Правильная цветовая схема сайта привлечет посетителей и поможет повысить уровень продаж.

Какие ассоциации вызывают цвета?

Чтобы выбрать палитру цветов для ресурса, потребуется понимать с чем они ассоциируются у пользователей. 

Зеленый является олицетворением богатства и роскоши, символизирует здоровье, умиротворение. Имеет свойство располагать к релаксации, положительно воспринимается всеми. 

Желтый ассоциируется с молодой энергией, бодростью и радостью. Привлекает внимание, подходит для расстановки акцентов, но может провоцировать напряжение, если используется слишком часто. 

Оранжевый — дружелюбие, восторг и креативность. Побуждает людей к активности, является самым привлекательным для людей, руководствующихся импульсами. 

Красный — страсть, эмоции, угроза. Универсальный прием, чтобы произвести ощущение в немедленной потребности чего-либо. Это всегда сильная эмоциональность, граничащая с напряжением. 

Розовый — олицетворение женственности, невинности и романтики. Его нередко используют, предлагая товары/услуги для женского пола. 

Фиолетовый всегда рядом с богатством, успехом, опытом и жизненной мудростью. Доминирует в косметических средствах. Обладает свойством успокаивать. 

Синий — надежный, безопасный, стабильный, умиротворяющий и спокойный тон. Используется в банках и коммерческих корпорациях. Ему одинаково симпатизируют и мужчины, и женщины. 

Серый — нейтральный, простой, спокойный, логичный. Вызывает ассоциативные связи с техникой, компьютерными технологиями, управлением, осведомлённостью. 

Чёрный — влияние, опыт, аристократизм, элегантность, способность оказывать влияние. Применяется при продвижении люксовой продукции. Вызывает доверие. 

Тон для сайта подбирают в зависимости от вашей ЦА. Потребуется провести маркетинговые исследования, чтобы ответить на вопросы. Ваши покупатели, кто они — молодые энергичные люди или солидные бизнесмены? 

Не все цвета могут использоваться для презентации бизнеса. К примеру, коврик для занятий йогой в черном или коричневом тоне вызовет недоумение, тут уместнее будет смотреться серый, желтый или красный.

Как подобрать цветовую гамму сайта? 

Цвет — это то, что должны помнить люди, вспоминая вашу компанию, бренд. Если у фирмы есть логотип, он должен соответствовать цветовой палитре бренда. Выбор правильного сочетания тонов для интернет-ресурса не бывает спонтанным. Это осознанный выбор, где используются знания профессиональных маркетологов и специалистов по продвижению. Основная палитра используется в брендинге и маркетинге, во время проведения акций, распродаж, аукционов. Это делается для того, чтобы бренд был узнаваемым. Для каждого цвета существует определенная категория людей, на которых можно влиять, используя преимущества того или иного оттенка:

  • Черный, красный, оранжевый и яркий синий притягивают клиентов, готовых на импульсивные покупки. Распродажи, магазины недорогой одежды, кафе часто используют данные цветовые преимущества для привлечения аудитории.
  • Тёмный синий, бирюзовый используют в больших супермаркетах, банковских учреждениях, помогая привлечь покупателей, не располагающих большими финансами.
  • Малиновые, лазурные, розовые тона притягивают большинство людей, их повсеместно используют магазины по продаже одежды, обуви, повседневных и спортивных товаров.

Для привлечения большего числа клиентов необходимо использовать различные комбинации цветов. Цветовые схемы помогут с подбором нужных оттенков, которые подойдут для вашей сферы бизнеса, бренда. 

Учитывайте и разницу в восприятии цвета, которая существует у противоположного пола. Многочисленные эксперименты уже подтвердили, что женщинам больше импонируют слегка приглушенные тона, а мужчинам нравятся — ярко выраженные. Одновременно, реакция на светлые и темные тона, у тех и у других, — одинаковая. Ахроматическую цветовую палитру (черный, белый, серый), предпочитают больше мужчины. Светлые тона в приоритете у слабого пола. 

Комбинируя и сочетая цвета, можно удачно подобрать цветовую палитру, которая понравится всем. Тем самым есть возможность влиять на подсознательное положительное восприятие компании и продукции, которую она предлагает. Исследуя цветовые схемы, выяснили, что всем без исключения импонируют зеленый, синий, оранжевый, коричневый. Именно по этой причине, для привлечения основного внимания, дизайнеры сайтов часто выбирают зеленый или синий, в качестве основного цвета.

Чтобы выбрать основной цвет для сайта, составьте идеальный портрет своей ЦА. Необходимо понимать основы психологии, углубляться в детали, чтобы разбираться в типах людей, особенностях их поведения и создать успешный сайт. Использование главной цветовой палитры на сайте.

Определившись с преобладающим, главным цветом, необходимо понять правила его применения. Основной оттенок становится центром внимания, но его нельзя использовать везде. Основной цвет уместен там, где необходимо сделать акцент, выделить что-то, побудить к действиям. Это может быть заполнение формы, подписка, отправка смс и т.д. Где уместно использование основного цвета:

  • логотип;
  • кнопки;
  • названия и главные разделы;
  • клавиши меню;
  • клавиша «Позвонить», «Подписаться».
Задачей ключевого цвета является выделение важных деталей, поскольку именно он бросается в глаза, обращая на себя внимание пользователей. 


Как сочетать цвета на сайте? 

Существует мнение, что наиболее привлекательным для сайта является минималистичный дизайн, спокойные тона, поскольку скромность может привлечь многих покупателей. Но тут существует опасность того, что некоторые пользователи, просто не обратят внимание на ваш сайт, посчитав его блеклым и не заслуживающим внимания. По этой причине необходимо соблюдать баланс, между кричащими и излишне спокойными цветами. 

Выделяйте самый актуальный контент, цены, акции, используя цветовые сочетания ключевого колера и его оттенков. Именно правильные цветовые сочетания способны выделить ваш ресурс на фоне других интернет-сайтов. В приоритете также контрастная цветовая гамма, такие комбинации смотрятся всегда привлекательно и незаурядно. Наше восприятие способно естественным образом интерпретировать контрастные цветовые схемы сайта, как смелое дизайнерское решение. По этой причине страницы кажутся приятными и нескучными.




Чтоб безошибочно подобрать контрастирующие, но одновременно и взаимодополняющие цвета, используется специальный цветовой круг (колесо цветов). Здесь четко видно отношение между первичным, вторичным и третичным оттенками. Нельзя выбирать те цвета, которые в колесе находятся на противоположных сторонах, так образуется чрезмерно агрессивная контрастность. 

В сети интернет представлено множество вариантов подобных инструментов, которые станут отличными помощниками для выбора ярких, контрастных цветов и сочетающихся цветов.

Акцентные цвета 

Профессионально созданный ресурс смотрится привлекательно и интересно за счет выделения отдельных элементов, деталей, где акцентом выступает ключевой колер. Применение нескольких ярких цветов в большинстве случаев опасно, поскольку визуально не всегда можно определить, насколько хорошо они смотрятся с точки зрения пользователя. Сегодня нет необходимости становиться дизайнером, чтобы углубиться в теорию цветов, и досконально изучать этот вопрос. Чтобы избежать ошибок, существует специальная программа, подбирающая цвета, цветовые схемы, аналогично тому, как это предлагают реализовать профессиональные дизайнеры. 


Заключение и итоги 

Не полагайтесь на собственный профессионализм, персональное чутье и вкус, выбирая цвет для сайта, конечно если вы не специалист в создании дизайна сайтов. Этот момент не такой простой, как может показаться изначально, поскольку неверный подбор цвета, может стать причиной падения продаж, и наоборот — грамотно подобранный цвет, станет причиной появления новых заказчиков и успешных продаж, даже если на сайте не было обновления товарного ассортимента. Используя цвет, который является наиболее привлекательным для вашей потенциальной аудитории, вы сделаете компанию популярной и узнаваемой, внешний вид ресурса останется в памяти, а товары будут выглядеть привлекательней, чем у конкурентов. Подбор цветовой палитры — это неслучайные действия, а четко отлаженный механизм, который включает в себя:

  • выбор гармоничного преобладающего цвета;
  • выбор вспомогательных оттенков;
  • выбор уместного фонового цвета.
Следование всем этапам и изучение цветовых ассоциаций, поможет понять основы восприятия красок в зависимости от ЦА, возраста и пола людей. Правильное сочетание базового, акцентного и фонового оттенка — это всегда положительные эмоции и привязанность потребителей. А значит сайт будет популярным и прибыльным.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся