Трейд маркетинг - что это: примеры и инструменты

Трейд-маркетинг: лучшие решения в ритейле

Что такое трейд-маркетинг и как его использовать для повышения продаж — вопрос, который волнует многих предпринимателей. Усилия торгового маркетинга направлены в первую очередь на рынок B2B, его стратегии разрабатываются с учетом того, чтобы увеличить объемы заказов, и товаров поступило больше на полки маркетов. 

Для этого потребуется убедить другие компании в ценности продукта, чтобы те помогали его реализовывать и сами могли получать финансовую прибыль. В отличие от традиционного маркетинга, торговый маркетинг — не ориентируется на конечные продажи, а концентрируется на методах, используя которые, и происходят конечные продажи. Мотивирует для работы с товарами всех, кто занимается непосредственно сбытом продукции: оптовые и розничные торговые агенты, менеджеры магазинов.

Инструменты трейд-маркетинга

Популярные инструменты трейд-маркетинга применяются, чтобы формировать выгодные партнёрские отношения с контрагентами по сбыту продукции. Чтобы мотивировать к покупке, предоставляются скидки оптовым и розничным покупателям. Акции торгового маркетинга в России:
  • сезонные скидки;
  • индивидуальные скидки;
  • скидки при единовременных закупках.
Бонусы:
  • лотерея;
  • награждение;
  • получение купона или сертификата;
  • бонусы для команд и при выполненном плане.

Торговые акции обладают способностью выделять бренд на фоне конкурентов, даже в том случае, когда продукция не обладает особыми преимуществами. Таким образом происходит стимуляция продаж, а партнёры и покупатели выбирают данный товар, а не его аналоги.


Торговые выставки

Во время торговых выставок можно реализовать любые маркетинговые активности, поскольку здесь товары выставляются для всеобщего обозрения и привлекают свое внимание. На этих площадках не только проводится презентация продукции, но и предоставляется доступ к получению новых партнерских связей по цепочке поставок. 

Торговые выставки дают возможность наладить рабочие, деловые контакты, формируют взаимовыгодные бизнес-отношения. Чтобы продвижение было максимально эффективным, оформляется привлекательный выставочный стенд, формируются выгодные предложения, а для участия в выставках привлекаются наиболее компетентные сотрудники. 

Выставки необходимы для взаимодействуя с людьми и объяснения выгоды совместного сотрудничества, а для этого потребуются аргументы рентабельности продукции.


Реклама

Узнаваемый бренд и его товарный знак важен при работе в офлайн и онлайн. Рекламные акции часто дорогостоящие, по этой причине их эффективность должна быть максимальной. 

Для достижения поставленной цели проводят исследования, которые помогают выявить целевую аудиторию и каналы, через которые лучше поступает информация к потребителю. Только после этих действий можно составить рекламный бюджет и привлечь нужную аудиторию покупателей. 

Далее потребуется следить за положительной репутацией бренда, следовать правильным маркетинговым тенденциям, для соответствия ожиданий ЦА, поскольку потребности людей со временем меняются.

Торговый маркетинг и его стратегии в России

Чтобы получить результат, потребуется не только полное понимание внутренних и внешних процессов трейд-маркетинга. Потребуется разработка грамотной стратегии, перед тем как начать маркетинговую компанию. Чётко поставить цели, провести предварительные исследования, что позволит избежать трудностей, потери времени и денег. Исследования должны приводиться на целевом рынке, чтобы получить ответ на вопросы:
  • Какие наши мелкие и крупные конкуренты?
  • Какие имеются проблемы у наших конкурентов?
  • Что мы можем предложить покупателю такого, чего нет у наших конкурентов?
  • Чем можем выделиться среди конкурентов?
  • Какие социально-демографические характеристики целевой аудитории?

Чтобы отыскать ответы на данные вопросы, необходимо посещать профильные выставки и мероприятия, чтобы поддерживать связь с компаниями, которые работают в той же сфере. Так можно определять компании, которые могут стать конкурентами в будущем. Отслеживайте ведущие тенденции, владейте экспертной информацией о своих товарах, чтобы с наибольшей пользой применять знания.

Планировать После проведения исследований, необходима разработка надёжного плана. Для этого потребуется получить ответы на вопросы:

  • Какие результаты получит компания, используя стратегии трейд-маркетинга?
  • Какую сумму планируется потратить на продвижение?
  • Какие цели на 1 месяц, квартал, год?
  • Подробный план составляется, включая все действия, которые планируется предпринять, используя графики, чтобы контролировать динамику выполнения задач. Использование информации, полученной в результате исследований рынка, помогает понять потребности ЦА, а также корректировать маркетинговые стратегии для их удовлетворения. 

    Инвестировать в брендинг Покупатели нередко принимают решение купить товар, ориентируясь на эмоции, а не оценивая характеристики и свойства продукции. Именно по этой причине нельзя пренебрегать брендингом, он играет важную роль в маркетинге и способен стать решающим фактором для партнёров по поставкам, а не только для конечного потребителя. Узнаваемый бренд культивируется, вызывая лояльность покупателей и способствует формированию эмоциональной связи. Любая форма маркетинга имеет связь с брендингом. 

    Важнейшую роль отдается рекламе в связке с качественным сайтом, активными аккаунтами в социальных сетях. Трейд-маркетолог компании должен сделать так, чтобы их бренд всегда вызывал запоминающиеся положительные, профессиональные ассоциации. Эффективность трейд-маркетинга определяется по результатам, когда появляются дополнительные продажи и растет прибыль компании.

    следующая статья

    Смотрите также

    Заказать в один  клик
    Логотип
    Фирменный  стиль
    Упаковка /  этикетка
    Дизайн  полиграфии
    Нейминг /  слоган
    Спасибо за заявку!

    Мы скоро с вами свяжемся