Как выбрать правильный шрифт для логотипа

Шрифты для логотипа — это не только символьное отображение имени бренда или товара, при грамотном и креативном подходе, через логотип с цепляющим оформлением передается общая концепция компании. Тренды на шрифты для лого в 2020 рушат все стереотипы и границы, открывая новые возможности для дизайнера. Используя все возможности графики, можно добиться впечатляющих результатов, привлекая потребителя игрой контрастов и противоречий.



Как остаться в тренде

Подобрать свой уникальный почерк не так просто, для этого нужно учитывать актуальность и тенденции графического дизайна, создать качественную базу. Выбирать оптимальные шрифты для лого лучше в долгосрочной перспективе, чтобы не только сейчас, но и завтра ваш логотип был узнаваем и популярен. Для этого:

  • используйте простые и лаконичные шрифты для лого, кириллица должна поддерживаться в обязательном порядке;
  • учитывайте стиль начертания, который будет хорошо отображаться на крупном билборде, рекламном проспекте, и на небольшом дисплее смартфона;
  • красивые шрифты для логотипа — не единственное требование. Важно, чтобы информация подавалась в соответствии с направлением бизнеса, отображала его характер. Фирменная айдентика станет основой для привлечения внимания, а уникальный логотип — одна из ее составляющих.

Шрифты для лого: ТОП трендов 2020

Современные технологии стали значимым толчком для масштабного развития большого количества компаний, предлагающих эксклюзивные инструменты как на платной, так и бесплатной основе. Как правило, в платных комплектах присутствует больше решений и вариантов с самыми смелыми и модными идеями. Несмотря на это, многие начинающие бизнесмены прибегают к доступному бесплатному способу создания логотипа — если пользователь достаточно креативен и оригинален, с массой идей в голове, то даже бесплатные шрифты для логотипа открывают целый мир возможностей их реализовать.

Сегодня мы расскажем о самых популярных трендах, разделив их для удобства на категории.

Ретро

Никогда не выходит из моды и постоянно возвращается в графический дизайн. Шрифты для лого в ретро стиле бывают печатные, рукописные, с засечками и без таковых, независимо от этого, обладают особым шармом и магнетизмом, с неугасающим вниманием публики:

  • Aesthetic — готический вариант с небольшими завитками, напоминающий вывеску «Wanted» в тавернах Дикого Запада. Предлагается в платной версии чуть больше десяти долларов. Подойдет для плакатов, фильмов, стилизованных под ковбойский стиль товаров!

  • Curious Type — яркий психоделический стиль от Джейсона Форреста, распространяется бесплатно. Слегка расплывчатые символы притягивают взгляд, дают широкие возможности для оформления!


  • Big Bro — отличное решение для постеров, сочетает ретро и современный стили, что легко интегрировать в современном дизайне!

  • Adrena — уникальная композиция с нотками драматизма и элегантности. Эти шрифты для лого содержат верхние и нижние регистры, а также возможность создания эффекта перекоса для детализации!

  • Moonface — подойдет для оформления кофейни, плавные рукописные линии создают удивительный ретро-эффект. Полный комплект лигатур и росчерков дает возможность выбрать вариант под себя!

  • Shabrina — раздельные скошенные символы будут идеальны для дизайна упаковки сладостей и десертов, легкие завитки привлекут внимание сладкоежек!

Минимализм

Часто отображается на темном фоне с исчезающими или «недописанными» символами. Стиль считается одним из самых масштабных, никогда не уходит из трендов, в почете у ценителей лаконичности и элегантной простоты. Легкие спецэффекты прибавят привлекательности и выразительности стилю, шрифты для лого в этом стиле будут актуальны и много лет спустя. Их легко интегрировать в социальные сети, использовать на разных платформах:

  • Agnostic Font — декоративная графика от Струковских, с геометрическими элементами, состоящими из тонких линий. В таком исполнении хорошо смотрятся на упаковках, монограммах. Относится к платным предложениям, пользоваться можно, заплатив 10 долларов!

  • QSansPro — несмотря на минималистичный дизайн, весьма содержательный набор с возможностью изменения символов от очень светлого, до супер темного, насыщенного. Продукт разработчика Fontop доступен за 11$!
  • Mofita — типографика округлого стиля, подходит для написания цитат, меню, изящные шрифты для лого от Alit Design можно купить всего за 15 долларов;
  • Munich Sans — универсальная модель для брендового знака с геометрическими формами. Слегка вытянутые буквы будут в равной степени эффектно смотреться в логотипе булочной или адвокатской конторы!

  • Классические шрифты для лого

    Несмотря на свое название, даже классика в 2020 претерпела некоторые изменения. Теперь это не солидные, нагромождающие пространство знаки, а легкие и утонченные шрифты для лого. Их используют практически во всех сферах деятельности, они универсальны и всегда актуальны. Здесь не место креативу, в почете сдержанность и изысканность. Предлагаем познакомиться с самыми популярными комплектами:

    • George — платное решение от Dharmas выглядит впечатляюще и сразу же привлекает внимание округлыми линиями и легким оттенком винтажности. Смотрится красиво на поздравительных открытках, придаст выразительности логотипу любого направления. Рекламное объявление в таком отображении будет замечено и обязательно прочитано!
    • Roboto 2014 — не теряет популярность, несмотря на простоту и отсутствие какой-либо изюминки. Разрабатывался известной компанией Гугл для Андроид четвертой версии. Простой, лаконичный Робото позволяет отобразить буквы в прямом и наклонном очертании с различной шириной!
    • Silent Lips — классический, но очень примечательный комплект с двойными линиями и изящными переходами. Здесь символы подаются в сдержанном, но необычном стиле, разработчик Vincent Labonne преподносит этот стиль по-своему видению!

    Современность

    Смелость и оригинальность всегда дают больше идей для вдохновения. Если вас не устраивает сдержанная классика, значит пора творить. Современные шрифты для логотипа — это самовыражение через яркую вывеску бренда, которая станет фишкой любого бизнеса или товара. Часто используются привычные всем элементы в оригинальной подаче и сочетании. Чтобы оставаться собой и отойти от стандартов, рассмотрите такие варианты:

    • Codec Pro — уникальный дизайн в комбинации тонких и толстых линий в 11 вариантах отображения. Вариативность исполнения позволит видоизменять элементы, создавая лигатуры или растянутые знаки. Если двух стилей будет достаточно — пользуйтесь бесплатно, для остальных установлен ценник в 30$!

    • Nevrada — объединяет сразу несколько элементов — завитков и засечек, которые смотрятся контрастно, отчего вызывают восторг, и притягивают взгляд. Это отличный вариант для постеров, визиток, любых логотипов!
  • MODEKA — выделяется рубленными линиями, однако, за счет тонких очертаний, смотрится изящно и утонченно!

  • Красивые шрифты для логотипа с засечками

    Создают ощущение теплоты и расположения, что эффективно для привлечения клиентов. Засечки использовались еще в ранней типографике, придают символам четких очертаний и характера.

    • Adobe Garamond Pro — относится к группе антиквы старого стиля, созданного еще в 15 веке. Наклонные овалы и несимметричные засечки используются при оформлении изданий, будут актуальны для оригинальных визиток и логотипов издательств!

    • Selvina — сочетание классики с дополнительными утолщениями на изгибах, подчеркивающих некоторые детали символов. Внешне напоминают заголовки на первых страницах газет и журналов!
    • Magfirah — необычный формат включает сразу несколько стилей: от минимализма до модерна, что повышает выразительность логотипа. Присутствие лигатур добавляет шарма и изысканности, нечеткие засечки менее выражены, чем у остальных гарнитур!

    Просто графика

    Если нет желания ломать голову с необычными гарнитурами, можно использовать классический проверенный вариант, который всегда будет в тренде — чистую графику. Здесь, как правило, присутствует минимализм, но бывают и исключения:

    • Palomino Clean — предлагается в рукописном и машинном исполнении, которые можно сочетать между собой. Несмотря на всю простоту, выглядит достойно на визитках, флаерах и логотипах любого направления!

    • Papua Font — комплект представлен геометрическими символами со скругленными формами, поэтому универсален и практичен. Подходит под любой фон и формат;
    • Faldano Font — здесь геометрия чуть изменена, буквы широкие, будто слегка сплющенные. Такие же закругленные углы, придающие знакам легкости и эстетичности!

    Стиль 80-х

    Время диско и неона снова в тренде, выразительная вывеска точно не потребует дополнительной рекламы. Крутые шрифты для лого в яркой типографике в 2020 настоящий бум.

    • Miami Vice — один из самых популярных наборов, разработанных еще в далеком 1927 году. Широкие разноцветные символы украсят любой постер!

    • Liberta TA — округлые очертания букв и цифр будут хорошим дополнением любого логотипа, мягкий почерк подчеркнет ваше расположение и настроит на позитив!

    Шрифты для лого: кириллица

    Если необходимо выбрать готовый вариант с поддержкой кириллицы и некогда перебирать сотни вариантов, предлагаем список наиболее востребованных наборов в 2020:

    • Golos Text — новина от Paratype с пятью начертаниями различной ширины;
    • Montserrat — доступно 18 начертаний, в формате латиницы и кириллицы;
    • Open Sans — создан по заказу Google, включает 10 видов начертаний, 897 иероглифов и кириллицу.

    Как узнать название гарнитура

    Случается, что незнакомая или понравившаяся подпись на сайте вызывает интерес дизайнера. Перебирать все известные форматы можно бесконечно, так и не отыскав нужный.

    Для того, чтобы упростить пользователю такую задачу, разработано множество сервисов, в том числе онлайн, которые помогут за несколько секунд определить тот или иной гарнитур. Перед этим не забудьте скопировать изображение и сохранить на компьютер. Представляем более известные ресурсы, которые пользуются спросом как у веб-дизайнеров, так и обычных посетителей просто из любопытства.

    WhatTheFont

    Первый ресурс, который выдаст вам поисковик. Очень популярен за счет своего простого интерфейса и понятного алгоритма. Распознает шрифты для лого и других изображений по фото или скриншоту, достаточно загрузить картинку или указать к ней путь. Из требований сайта:

    • минимальная высота букв — 100 пикс;
    • символы располагаются горизонтально;
    • не касаются друг друга;
    • их не больше 50 единиц!

    Единственным неудобством можно назвать тот факт, что программа не работает с кириллицей. Выход простой — выбрать одинаковые в разных языках символы из имеющихся в наличии.


    FontDetect


    Распознает кириллицу, но выбор ограничен теми, что загружены на компьютере. Поэтому, если у вас установлен стандартный комплект — надежды отыскать тот редкий символ, который вас заинтересовал, мало.

    Identifont


    Здесь поисковая система сделана иным образом: ресурс задает вопросы о параметрах и выдает более близкий результат. Таким же образом можно найти вид символов, зная их название частично.

    Не стоит забывать, что любой сервис требует изображения хорошего качества, если вы заинтересованы отыскать нужный комплект — потрудитесь над четкостью картинки.

    Как альтернативный вариант, можно установить плагин в браузер, который подскажет название начертания после того, как вы выделите часть текста или слова мышью. Это удобно и быстро, достаточно пары секунд для выдачи результата.

    Как создать шрифт самостоятельно

    Мы очень много написали о типах начертаний, их распознавании и особенностях использования. Однако, остается вопрос, волнующий начинающих дизайнеров — как создать шрифты для лого на кириллице и любом другом языке.

    Важно помнить, что предстоит кропотливый процесс, требующий комплексного подхода. Что нужно сделать перед тем, как пробовать создавать свой логотип:

    • разработать бриф — нужно учесть, с какой целью создается комплект, где будет использоваться и насколько долго он будет применяться;
    • концепция — какой смысл он должен нести и соответствовать общей тематике;
    • использование рукописного формата — опасная затея для новичка, так как рукопись при неправильном подходе к делу может вызвать непонимание публики;
    • взяв за основу уже готовые стили, вы не станете оригинальны и не получите удовлетворяющий вас результат!

    Чтобы избежать ошибок, на первых порах можно воспользоваться сторонними ресурсами-генераторами, которые обработают графику в соответствии с вашими корректировками и параметрами. Рекомендуем рассмотреть такие варианты:

    • Igfonts — может выдавать сотни результатов, пока вы не отыщете свой уникальный стиль;
    • CoolFonts — предложит стандартные стилистики для обработки по собственным предпочтениям с добавлением спецэффектов;
    • FontForge — создает новые шрифты для логотипа, кириллица входит в список языков;
    • Glyphr — бесплатный ресурс для новичков с мощным набором инструментов!

    Где найти кириллические шрифты для лого для коммерческого использования в России

    Кириллические шрифты для лого актуальны для украинского потребителя, они помогают развивать бизнес в определенном направлении, являясь визитной карточкой бренда. Однако, если предприниматель только открывает свое дело, можно использовать бесплатные предложения:


    • Krown — геометрические символы без засечек;
    • Charter — строгий классический комплект с засечками;
    • Valden — имитирует надпись кистью;
    • Clepto — пиксельный вариант для современного оформления!

    Шрифты для лого доступны в бесплатной версии в большом количестве, достаточно заглянуть в соответствующие разделы интернета.

    Лучшие шрифты для логотипа

    Если вы заинтересованы в продвижении своего бренда, необходимо выбрать идеальные символы для логотипа, которые смогут донести потребителю преимущества и привлекательность вашего бизнеса. Определить, какие именно являются лучшими, поможет ваша интуиция, креатив и наша статья.

    следующая статья

    Смотрите также

    Заказать в один  клик
    Логотип
    Фирменный  стиль
    Упаковка /  этикетка
    Дизайн  полиграфии
    Нейминг /  слоган
    Спасибо за заявку!

    Мы скоро с вами свяжемся