г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3
Смотреть карту
г. Алматы, ул. Толе Би, 23А, оф. 34
г. Минск, пр-т Победителей, 10
Звонки по Беларуси бесплатные
Многих владельцев бизнеса упоминание о маркетинговых исследованиях (МИ) отпугивает самим названием. На самом деле сложного ничего нет:
маркетинг — наука о влиянии на потребителей, а чтобы влиять на кого-то, нужно хорошо его понимать. Знание и в веке цифровых технологий остается главной силой и основой стратегически правильных решений.
Хотите создать бренд, провести его позиционирование или ребрендинг? Разработать упаковку или сделать редизайн? Запустить рекламную акцию? Сделать свой продающий сайт? Зайти на новый рынок и/или увеличить продажи?
Вам нужно начинать с маркетингового исследования. Взвесим НЕТ и ДА:
Вы сами знаете свой рынок. Это очень частая ошибка. Ведь вы видите свой продукт как собственное детище и верите, что он полезен. Но ваша потребность продать и реальные боли людей могут отличаться. Как и ваши представления о том, кому нужен ваш продукт. Знаете, кто был самыми активными покупателями CD-дисков? Пенсионеры, которые брали их в подарок внукам.
Исследования рынка и целевой аудитории — занятие сугубо научное и вы все равно ничего в нем не поймете. Нет, для МИ существуют инструменты, с которыми мы представим результаты исследований в наглядной и понятной форме.
Это пустая трата времени. Вспомните, сколько бизнесов терпят фиаско. Любой бизнес-гуру расскажет вам, как важны для успеха настойчивость и умение не отчаиваться после краха. Чтобы крах случился не с вами, проведите МИ и учитесь на чужих ошибках.
Мы просто потратим ваш маркетинговый бюджет, ведь МИ — это дорого. Сэкономив на исследовании, вы фактически будете принимать решения (и вкладывать в них средства!) под влиянием субъективного мнения о локальной ситуации. Потери могут быть намного больше.
На самом деле маркетинговое исследование — лучший источник ценной информации о реальной ситуации вокруг вашего бизнеса. Однажды применив его результаты, вы это оцените.
Ключевое отличие маркетинговое исследование отличается от обычного сбора и анализа информации в том, что МИ не останавливается на выводах. Изучив проблему, мы обязательно предложим вам методы ее решения и план, как это делать.
По своей сути маркетинговые исследования рассматривают три аспекта:
Целевые рынки. Каждый день появляются новые бренды, стремящиеся завоевать вашу территорию, влияя на потребности и предпочтения людей. Поэтому изучать потребителей нужно постоянно. Особенно если вы сами не относитесь к вашей целевой аудитории.
Ваши конкуренты. Перенимайте их успехи, избегайте их недостатков. Будьте в курсе последних новостей, новых услуг, актуальных цен.
Ваш сайт, ваша реклама и коммуникации. Каждый месяц рождаются новые тренды. Да, это слишком часто, но необходимо соответствовать. Даже если вы торгуете антиквариатом, однажды может оказаться, что конкуренты предлагают страхование покупок онлайн или круглосуточное общение с экспертами.
Поэтому оценивать соответствие ваших каналов общения с целевыми потребителями (сайт, полиграфические носители, присутствие в социальных сетях) изменчивым веяниям времени нужно минимум раз в полгода.
Если исходить из способов собрать информацию, МИ делятся на полевые и кабинетные:
Полевые, они же первичные, они же Field research. Это работа с покупателями, поставщиками, возможно, и с конкурентами, через тестирование, опросы по телефону или в формате анкет, эксперименты. Требуют затрат и времени, и средств.
Вторичные, они же кабинетные, они же Desk research. Начинаются не со сбора, а сразу с анализа информации.
В зависимости от задачи маркетинговые исследования могут быть систематическими — для оценки текущей рыночной ситуации, или эпизодическими, нацеленными на решение узкого вопроса.
В каких типичных ситуациях вы обязательно должны начать с маркетингового исследования и в чем оно будет заключаться?
Нужно изучить ситуацию на рынке перед выводом нового товара или услуги, разработкой вашего сайта, дорогостоящей рекламной кампанией. Будем оценивать рынок, конкурентов, каналы и методы продвижения. Искать будем инсайты, незакрытые потребности и необозначенные выгоды.
Нужно оценить, как работает ваш маркетинг. Будем изучать реальное позиционирование и уровень известности продукта, динамику продаж, лояльность потребителей.
Нужно найти причины проблемы. Да, часто необходимость исследований осознается только на этом этапе. Будем изучать то же, что и в предыдущем пункте. А искать будем антикризисные меры.
На содержание и этапы исследования будут влиять его задачи. Чтобы в них разобраться, мы проходим по чек-листу из пяти W.
Покажем, как это работает, на примере исследования перед разработкой сайта:
Why– Зачем? Самый главный вопрос. Что мы хотим узнать?
Каким должен быть сайт, чтобы лучшим образом презентовать ваш бизнес.
Who − Кто? Определяемся с предметом исследования, он же целевая аудитория.
В данном случае у нас есть позиционирование бизнеса относительно целевой аудитории, которое мы, скорее всего, уточним, отвечая на следующий вопрос.
What – Что? Теперь определяемся с объектом исследования.
Позиционирование конкурентов, их сайты и другие каналы коммуникаций.
Where – Где? Устанавливаем локализацию: регион, город, места взаимодействия.
Зависит от специфики бизнеса: продаете вы через интернет автомобильные аксессуары или открываете базу отдыха премиум-класса.
When – Когда? Это пункт о сроках и дедлайнах.
Зависит от масштаба бизнеса и, соответственно, количества объектов.
В результате такого маркетингового исследования вы получаете точный портрет и сегментацию вашей целевой аудитории плюс рекомендации:
какими должны быть формат сайта, цветовая палитра и стиль веб-дизайна;
каким должен быть контент на сайте: виды, информативность.
какими должны быть методы продвижения.
Добавим, что возможен и шестой вопрос: Why they don’t buy – Почему клиенты не покупают продукт? Задается он не всегда, а только в случаях работы над ошибками.
Каждое бизнес-решение должно проходить этапы определения итоговой цели, сбора и анализа информации и выработки правильной стратегии. Поэтому маркетинговые исследования — must have для каждого бизнеса, который хочет развиваться осознанно.
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта gagarinlogo.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее - Посетитель) сайта gagarinlogo.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
Мы скоро с вами свяжемся