Старобельск – районный центр Луганской области (Украина). Основан в 1686 году, население – около 17 тыс. человек.
В 2017 г. была утверждена стратегия развития города до 2028 г., одна из текущих целей которой – маркетинг территории.
Перед нами стояла задача разработки айдентики Старобельска, начиная от слогана и логотипа города. На украинском и английском языках.
Интересно, что Старобельск – единственное в мире название. Ни в одной стране нет населенного пункта со вторым таким именем.
За 330 лет существования Старобельску пришлось побывать:
- казачьей слободой;
- уездным городом;
- крупным ярмарочным центром;
- местом дислокации Повстанческой армии Нестора Махно;
- первым освобожденным городом Украины (1943 г.).
Старобельск разных эпох выведен в пьесе Гоголя «Ревизор», романе Ильфа и Петрова «12 стульев», книге С. Жадана «Anarchy in the UKR».
В городе много памятников архитектуры XIX века, включая действующий женский монастырь.
Видение горожан и история города – внутренняя составляющая его бренда. Внешнюю создают стратегические цели.
По замыслу старобельской громады и администрации, город должен развиваться как пространство:
- с высоким качеством жизни;
- стимулирующее к личностному росту;
- привлекательное для бизнеса и инвестиций;
- экологически безопасное;
- идеальное для туризма и активного досуга.
Все эти представления мы постарались объединить в целостные концепции.
Слоган «Город со смыслом» говорит о городе, где переплетаются история и современность, дороги и жизненные пути. Полном легенд и глубинных смыслов, ценящем суть и душевную красоту. Место, с которым чувствуют душевную близость.
На украинском языке информационная емкость слогана замечательно уложилась в три созвучных слова.
Визуальное решение для концепции – динамичный логотип, который трансформируется благодаря включению в него дополнительных элементов. В этой многозадачности – образ современного города, который имеет насыщенное прошлое и в то же время открыт переменам.
Основной логотип объединяет в универсальной форме круга название города и слоган. По замыслу, во время трансформаций вместо слогана в центре изображения появляется символ: дороги, река, горы, лес, велосипед, сердце как изображение любви и часть карты как отображение легенд. Так классический образ города наполняется новыми смыслами.